В срыве митинга Трампа в Оклахоме обвинили популярный мессенджер

В стане Дональда Трампа не утихают страсти из-за малой явки сторонников президента-республиканца на первую с начала пандемии массовую встречу с ним, устроенную в Талсе (штат Оклахома). Хотя заявки на участие в собрании подали сотни тысяч человек, реальная цифра пришедших послушать Трампа была куда как скромнее.

фото: AP

На крытой арене, где в субботу вечером выступал Трамп со своей первой в условиях пандемии COVID-19 предвыборной речью, пустовали целые сектора в зрительской зоне.

Устроители мероприятия ожидали, что рассчитанная на 19 тысяч зрителей арена вместит 12 тысяч участников трамповского митинга. При этом предполагалось, что Трамп выступит с короткими речами и за пределами арены – для тех, кто не смог бы попасть вовнутрь.

Однако, по данным пожарной службы Талсы, в реальности пришли только 6200 человек. А выступление президента за пределами стадиона попросту отменили.

По слухам, Трамп пришел в ярость из-за малой явки его сторонников, тем более, что устроенному им митингу в Талсе предшествовали долгие дискуссии об уместности проведения такого массового мероприятия на фоне продолжающейся эпидемии коронавируса.

Согласно информации NBC, Трамп был особенно зол, что еще до того, как он покинул столичный округ Колумбия, его помощники обнародовали факт, что шесть членов оргкомитета в Талсе дали положительный результат на COVID-19.

А CNN утверждает, что дочь президента Иванка Трамп и трамповский зять Джаред Кушнер «разозлились», что менеджер кампании Дональда Трампа Брэд Парскейла пообещал огромные толпы. Не исключено, что с его подачи Трамп также заявлял ранее, что более миллиона человек захотели принять участие в его митинге.

В своем заявлении Парскейл объяснил низкую посещаемость митинга в Талсе в том, что «фейковые средства массовой информации» предостерегали людей от мероприятия из-за коронавируса и акций протестов.

По мере роста числа случаев заболевания COVID-19 в штате Оклахома представители общественного здравоохранения предупреждали о риске, связанном с проведением массового собрания внутри помещения. Организаторы митинга с выступлением Трампа не требовала, чтобы участники надевали маски. Некоторые наблюдатели высказывали предположение, что страх перед вирусом мог помешать некоторым сторонникам президента присутствовать на митинге.

Штаб Трампа заявил также, что протестующие заблокировали входы и металлоискатели, не давая людям пройти на митинг. Тем не менее, присутствовавшие на месте репортеры уверяют, что не видели доказательств такой тактики.

Но нашлись и еще «крайние», которых винят в срыве мероприятия Трампа. Как сообщалось, число желающих получить билеты на субботний митинг президента было завышено молодыми пользователями социальной медиа-платформы TikTok, которые подавали заявки, но затем сознательно игнорировали предвыборную встречу.

Схему срыва митинга реализовали молодые люди и фанаты корейской популярной музыки, K-Pop (почему именно они проявили в этом случае политическую активность, трудно сказать, хотя известно, что в США это довольно мощное и сплоченное сообщество, успевшее ранее «засветиться» в акциях в соцсетяз по борьбе с «расистскими» хэштегами), которые заказывали билеты на мероприятие без намерения идти туда.

Как сообщает New York Times, эта схема возникла после появления 11 июня твита от кампании Трампа (@TeamTrump), продвигавшего бесплатную онлайн-регистрацию и регистрацию через мобильные телефоны. В приложении TikTok молодые пользователи начали призывать подписчиков присоединиться к акции.

В TikTok молодые люди делились своими скриншотами, используя почтовые индексы в районе Талсы, чтобы зарезервировать места, не собираясь появляться на митинге. Юным «диверсантам», пишет The Guardian, понадобилось лишь мимолетное знание о том, как создать фиктивные адреса электронной почты и получить поддельные номера от Google Voice, чтобы создать несколько учетных записей и условно зарезервировать сотни мест.

«Трамп активно пытался лишить права голоса миллионы американцев разными способами, и для меня это был протест, который я смогла реализовать», — цитирует The Guardian 18-летнюю жительницу Нью-Йорка Эрин Хоффман. Она зарезервировала два билета и убедила одного из родителей забронировать еще два.

Если окажется, что действительно пользователи изначально появившегося на китайской почве TikTok и фанаты южнокорейской поп-музыки серьезно повлияли на посещаемость предвыборной встречи Трампа со сторонниками в штате Оклахома, то у команды президента США появляется повод пошуметь об иностранном следе в избирательной кампании.

Андрей Яшлавский

Источник

Похожие статьи

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)